Новости

Про девушку, маньяка и овчарку

Все те же 80-е оды, все та же Москва.
Поздно вечером, можно сказать – уже ночью, я возвращаюсь домой (уже не помню — откуда), иду по темной улице от метро. Вокруг — ни души, если не считать мужчины, который идет за мной, постепенно ускоряя шаг. Я не то чтобы начинаю нервничать, но отчетливо понимаю, что добром это не кончится. Тоже ускоряю шаг. Так, почти уже бегом, мы с ним добираемся до моей пятиэтажки…
Я — в подъезд, мужчина — за мной. Но он-то не знал, что барышня без малого 10 лет отдала альпинизму… В общем, дернула я по лестнице к себе на пятый этаж — хрен догонишь… Но догнать, видимо, очень хотелось, потому что он бросился следом…
А надо сказать, что в те годы дверь в нашей квартире (если кто дома) никогда не запиралась, потому что «зачем?» — если в коридоре лежит кобель. Просто надо было нажать ручку — и дверь откроется. А чтобы четвероногий не «нажимал» кстати и некстати, ручку надо было нажать «вверх».
В общем, взлетаю я на свой этаж, мужчина — на пролет ниже, но уже готов догнать… Я — ручку двери «вверх» и отхожу в сторону…  Граф даже звука не издал, стартовал молча, мужик тоже в полном молчании изменил направление движения на противоположное и бросился вниз по лестнице…
А я, едва переведя дух, услышала, как они вдвоем вынесли дверь парадного. Только и успела, что броситься к окну в подъезде и крикнуть «Фу!». Когда я спустилась вниз, мой пес сидел и мел хвостом асфальт у подъезда, особых луж крови на асфальте я не заметила, а мужика и след простыл…
Прогулялись мы с Графом и пришли домой. Вхожу, муж сидит на кухне в наушниках, пьет чай с бутербродами и слушает музыку: «А, так ты уже и с Графом погуляла…» Да, — говорю, — погуляла…»

Только спустя годы, когда Графа уже не стало, я поняла, насколько защищенной я себя чувствовала, даже не задумываясь — откуда эта уверенность (что со мной ничего не случится). Нечего не боялась (потому что всегда рядом со мной был мой пес). Когда его не стало — пришлось переучиваться жить…