Сегодня малыш проснулся в 5 утра и сразу обрадовал меня воплем: «Бабушка, солнышко уже встало! Я поспал, я проснулся, я буду одеваться!» Полтора часа я препиралась с ним по поводу — кто проснулся и кто сейчас будет одеваться, а кто — получит по попе, но в половине седьмого сдалась и пошла его одевать.
Последний перл. Рассуждали о том, кто живет на даче.
Я: Здесь живу я с собаками и с тобой — моим внуком.
Ромочка: Я — не внук, я — внук-собака.
Как выяснилось, пять собак в компании с трехлетним внуком это – предел моих педагогических возможностей. Потому что когда к этому добавились еще 5 таджиков, роющих дренажную канаву вдоль фасадной части забора, мои нервы не выдержали.
Таджиков надо контролировать каждые 10 минут. Они либо действительно бестолковые, либо очень артистично прикидываются. Работают с 10 до 12 и с 16 до 18 часов. Днем у них – обед и отдых. В результате я не смогла вчера уехать в Москву, поскольку мою машину от остального мира отделял ров глубиной полтора метра. А продукты у нас, между прочим, уже закончились. Так что сейчас я сижу злая и голодная и пытаюсь уговорить внука поспать днем. Пока безрезультатно.
А таджики снова ушли на обед, так и не положив тротуарную плитку на выезде из ворот.
Внук уже довел собак до полного исступления, в результате — лай не смолкает, внук тоже лает у ворот и бегает на четвереньках. А я нервно курю на террасе в перерывах между попытками объяснить выходцам из бывшей союзной республики технологию укладки дренажных труб. Но они сразу же перестают понимать по-русски.
Если сегодня до вечера они не уложат на место ими же снятую плитку – я их убью.
…В субботу к вечеру таджики все-таки закопали ров и уложили плитку. И мы с Ромочкой поехали в Москву. Вообще-то… поездки с ним на машине — это отдельная песня. Он знает о машинах ВСЕ. И даже немного больше. То есть вполне уверено рассуждает об аккумуляторах, капотах, фарах, правилах дорожного движения и сигналах светофоров. Поэтому я всю дорогу нахожусь в состоянии крайнего нервного напряжения. Пример:
Едем в крайнем левом ряду. Э-э-э… довольно быстро. Собаки работают впередсмотрящими, поэтому про зеркала (как про правое, так и про заднего вида) можно просто забыть. Вдруг внук как заорет: «Бабушка! Стой!!! Ты же на красный свет проехала!» (А я проехала на зеленый, но тем, кто хотел бы выехать на трассу справа, горел красный). Представляете мои ощущения. И так — всю дорогу.
— Бабушка! Поворачивай направо! Я сказал — направо!
— Бабушка! Смотри! Смотри! Бетономешалка большая!
— Бабушка! Стой!!! …Там собака на переходе! Ты должна ее пропустить!
— Бабушка! Тормози-и-и! …Там милиционер!
В общем, когда мне удается оказаться в машине одной (без собак и детей) — это счастье…